Важное, но не срочное…. О важности стратегии…

23 / Май / 2017

Руководитель компании — кто он такой? Какими компетенциями и личными качествами он должен обладать, чтобы вывести компанию в лидеры на рынке? С чего начинается лидерство? Как создается среда, в которой развиваются и достигают высоких результатов лидеры?  На эти вопросы дают ответы многие исследователи и бизнес — практики. Дают ответы и советы. А с чего начать?

Начиная работать по проектам с руководителями и собственниками компаний, одними из первых вопросов, которые я задаю – это вопрос о том, как они видят  развитие своего бизнеса.

«А какой вы видите свою компанию через 5-7 лет? Какой  путь вы  должны пройти со своей командой, чтобы достигнуть желаемого результата?» И в 80% не получаю ответа на первый вопрос.

Почему? Как можно увидеть возможности для роста и развития компании, если вы не ставите целей и не определяете направления?

Развитие бизнеса начинается с разработки стратегии.

Существуют множество отговорок, почему не разработана стратегия и в ближайшее время ее не будет: «У меня на это нет времени, я решаю текущие вопросы, раздаю «пинки» сотрудникам», «Если я этим буду заниматься, то кто будет деньги зарабатывать», «Как вообще можно что-нибудь планировать – это пустая трата времени».

Давайте начнем с понимания, что такое стратегия.

Я буду опираться на авторитетных классиков в данном определении. В своей книге «Стратегический менеджмент» Артур А. Томпсон и А. Дж Стрикленд дают следующее определение. «Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положении компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей».

Это определение емкое и требует погружения.

Попробуем свериться. Возьмите лист бумаги и  напишите ответы на следующие вопросы.

  1. Вы поставили цели развития своего бизнеса на 3-5 лет, и они четко прописаны.
  2. Вы понимаете, с какими клиентами вы будете работать, и вы определили доходность и жизненный цикл клиента.
  3. Вы знаете, каким образом вы получите конкурентные преимущества, и какие они.
  4. Вы понимаете, как вы будете увеличивать свою долю рынка, а возможно выходить на новые рынки.
  5. Вы знаете, как вы будете обеспечивать жизнеспособность своего бизнеса ближайшие 3- 5 лет.

Если вы ответили на эти вопросы положительно, дальше можно статью не читать.

Если же вы не смогли положительно ответить, то в своем ежедневнике нужно выделить время для «важного, но не срочного»,  потому что для вас разработка стратегии стала важным и срочным делом.

Как определить стратегию развития компании?

Первое, сформируйте стратегическое видение, которое состоит из трех компонентов: миссия компании, долгосрочный курс и четкая формулировка видения.

Второе, поставьте цели компании, которые будут соответствовать стратегическому видению.

Третье, разработайте стратегию компании, которая позволит достичь поставленных целей.

Для разработки стратегии используйте инструменты стратегического планирования  и профессиональный потенциал сотрудников вашей компании.

Выработав стратегию развития компании, вы получите возможность использовать все рыночные возможности для достижения результата, сильные конкурентные преимущества и  сможете многократно увеличить эффективность работы вашей команды. Стратегия определит порядок в принятии бизнес-решений, позволит сконцентрировать ресурсы вашего бизнеса в нужном направлении.

Найдите время для разработки стратегии, и ваш бизнес будет жить по-другому!

Получить консультацию по разработке и внедрению стратегии компании, а также заказать проведение стратегической сессии можно по телефону +7-914-540-43-23

tgbzjliy0zw

Аксюк Ольга, бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч, член ICF